1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

 

Безразлично, будешь ли ты наблюдать человеческую жизнь в течение сорока лет или же десяти тысяч лет. Ибо что увидишь ты нового? [Марк Аврелий]

Рецензии

— Вы Джон Картер с Земли?

— Да, мэм!

Если вы решите отправиться в фантастический мир «Джона Картера», то приготовьтесь к тому, что путешествие будет долгим.

За два с лишним часа экранного времени американец-южанин из Вирджинии ухитряется оставить племяннику таинственный дневник (из которого мы собственно и узнаём всю историю), поискав золото загреметь в тюрьму, а бежав из нее, телепортироваться на таинственную красную планету Барсум (Марс). Тут и начинается «самое интересное».

На фоне красной песчаной панорамы Джон Картер открывает в себе недюжие прыгучие способности, чем сильно впечатляет вожака племени зелёных трехметровых аборигенов — тарков. В оставшееся время Джон Картер успеет стать одним из кочевников, сразиться с принцем города Зоданги и влюбить в себя принцессу Дею и спасти её народ от гибели, а саму принцессу от замужества по расчёту.

Плюсы фильма: хорошая графика, 3D объём, цветовое решение. Художникам удалось создать таинственный мир Барсума.

Минусы фильма:  иногда кажется, что история затянута, остроумных моментов мало. Все держится на графике. Если её убрать — впечатление развалится. Пусть экшн и не претендует на смысловую глубину, но всегда ждешь чего-то большего. 

Почему идти: только из-за эффектов. Но даже на них устаешь смотреть, когда история скучна.

Иногда книга побеждает киноленту. Читайте одноимённый роман Эдгара Райса Берроуза. Ни один 3D кинотеатр не заменит тот, что находится у вас в голове.

 Ирина БАБРОВСКАЯ

 


«Кто на свете всех милей?»

 Вдовствующая правительница обедневшего королевства решает поправить дела через новое замужество. «Брачной жертвой» выбран принц соседнего государства, по случайности влюбляющийся в её падчерицу. Королева понимает, соперницу необходимо срочно устранять. Так, Белоснежка оказывается в дремучем лесу, и находит приют у гномов-повстанцев.  Они обучают её всем разбойничьим премудростям, а она решает их остростоящий кулинарный вопрос. После некоторых злоключений всё завершится грандиозным праздником в лучших традициях Болливуда. А куда деваться, если режиссёр — индиец?

Тарсем Синх, кинорежиссёр,  автор брэндовых рекламных роликов, клипов (один из которых - R.E.M. Losing My Religion), фильмов «Клетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные» снял кино по мотивам сказки братьев Гримм. Повествование разворачивается в рамках общеизвестного сюжета, но, тем не менее, версия Синха отличается от прошлых экранизаций, и мультипликационных и киношных. 

Плюсы фильма: забавные герои, скорее всего в оригинале диалоги звучат интереснее, блестящая работа художников.

Минусы фильма: во второй половине сердечные метания героев начинают утомлять.

Почему идти: ещё одна жизнеутверждающая история о том, что добро побеждает зло.  

 Ирина БАБРОВСКАЯ

15 марта в Драматическом театре группа «Океан Эльзы» с лёгкостью продемонстрировала, как электричество превращается в музыку.

Люди собрались в фойе театра задолго до заявленного времени: ждали знакомых, что-то обсуждали, фотографировали. Запертой дверью партер дразнил публику — хорошо всем знакомый хрипловатый голос распевался в последнем быстром прогоне.

Когда, наконец-то, расселись по местам, приглушили верхний свет и стихли аплодисменты, вокалист Святослав Вакарчук поприветствовал город: «Эй, Курск! Раз уж мы сегодня в театре, то и концерт будет, как маленький спектакль! Начнём с простых, лёгких вещей и, постепенно увеличивая напряжение, будем раскручиваться до кульминации. Вы готовы?!». Свет и звук сложились в картинку: «лучшая рок-группа Украины», «самый сильный концертный коллектив Восточной Европы» обрушил всю свою драйвовую мощь на зрительный зал. Уже к середине третьей песни даже не знающие украинского, на безакцентной «мове» подпевали группе.

Считается, что ценность любого художника определяется в том числе и по способности преображать пространство. «Океан Эльзы» в этом бесспорно преуспели. Думаю, что не совру, сказав, что всем зрителям казалось: мы не в тесном зрительном зале, но в студии или на репетиционной базе команды. Никакого пафоса или превозношения перед неискушенной провинциальной публикой. Музыканты двигались непринуждённо: вокалист общался с залом, гитарист каждое своё соло выкатывался в центр сцены, и, свешиваясь к первым рядам, высекал из инструмента аккорд за аккордом. Не жалея ни сил, ни струн, убеждал: «Все женщины в зале сегодня — мои»!

У любого самобытного исполнителя есть своя манера. Вакарчук, когда поёт, встаёт на цыпочки, много танцует, очень эффектно смотрится за микрофонной стойкой. Позади меня две девушки, впечатлённые танцами: «Видишь? Видишь, как он бёдрами крутит? Это он подсознательно энергию через нижние чакры раскручивает!»

Не обошлось в этот вечер без сюрпризов. Ещё на первой песне театральные небеса разверзлись, и на сцену хлынул «дождь». Унять его удалось только в самом конце концерта. Не понятно на что среагировавшая пожарная сигнализация поливала аппаратуру и стоящего за кулисами звукорежиссёра. «Зато будет, что вспомнить. Мы первый раз у вас в городе, и первый раз у нас на концерте такой «дождик». Хоть бы током не убило», — парировал солист.

Но даже такое сочетание славянской мелодичности и сильной роковой энергетики не сразу смогло оторвать народ от кресел. Люди сначала сильно стеснялись друг друга, танцующих было мало. Зато к концу проходы превратились в танцпол. Балкон выделывал «па» в основном руками — очень тесно и высоко, запертый с двух сторон партер (выходить было уже некуда) пританцовывал из сидячего положения.

Концерт, продлившийся в общей сложности два часа, пролетел как сорок минут. Никто в зале не мог поверить, что всё закончилось. «Океан Эльзы» вызывали на бис ещё два раза. Впечатлённые приёмом, музыканты пообещали, что скоро приедут в Курск снова.

 Ирина БАБРОВСКАЯ

«Белоснежка:Месть гномов»


«Кто на свете всех милей?»

 Вдовствующая правительница обедневшего королевства решает поправить дела через новое замужество. «Брачной жертвой» выбран принц соседнего государства, по случайности влюбляющийся в её падчерицу. Королева понимает, соперницу необходимо срочно устранять. Так, Белоснежка оказывается в дремучем лесу, и находит приют у гномов-повстанцев.  Они обучают её всем разбойничьим премудростям, а она решает их остростоящий кулинарный вопрос. После некоторых злоключений всё завершится грандиозным праздником в лучших традициях Болливуда. А куда деваться, если режиссёр — индиец?

Тарсем Синх, кинорежиссёр,  автор брэндовых рекламных роликов, клипов (один из которых - R.E.M. Losing My Religion), фильмов «Клетка», «Запределье», «Война богов: Бессмертные» снял кино по мотивам сказки братьев Гримм. Повествование разворачивается в рамках общеизвестного сюжета, но, тем не менее, версия Синха отличается от прошлых экранизаций, и мультипликационных и киношных. 

Плюсы фильма: забавные герои, скорее всего в оригинале диалоги звучат интереснее, блестящая работа художников.

Минусы фильма: во второй половине сердечные метания героев начинают утомлять.

Почему идти: ещё одна жизнеутверждающая история о том, что добро побеждает зло.  

 Ирина БАБРОВСКАЯ

Стихи

 Молчи

Гремя высокими словами,
Ты улетаешь в небеса.
В своих речах ты перед нами
Умнее нас. Нам не понять…

 

Мы не хотим искать причины
Твоих страданий. Не нужна…
Сливая ложь за чьи-то спины,
Молчим. Молчи и ты, одна.

 

Словами не зажжешь огонь
Сердец холодных и пустых.
Слова – лишь наших правил тон.
Привыкли красить звуком миг.

 

Поникший, покорно севший на колени,
Потерянный и стертый, убитый, мертвый
Лежащий в ванне своей лени,
Залитой желчью и слюной
Воздвигнуть взгляд на черно-желтый
Желаний цепь в себе нашел...

 

Швырнув надоевшие боли
В тот мятый убогостью таз,
Ничтожный желанные доли
Вкусил языком своих глаз.

 

И свет, разъедающий мрака
Густую и мощную плоть,
Из голого, лысого злака
Аморфному вырастил кость...

 

Ослепший от яркости света,
Желающий встать и пойти
Несчастный, сгибая колени,
Шагнул, не обдумав пути...

 

Но каждый осознанный шаг
Крепил угнетенную волю,
Надежду сжимая в руках,
Дошел до бескрайнего моря.

 

Забыл костыль, единый с пальцем,
Протезы снял с окрепших ног…
Не слепит пыль, сливаясь с глазом...
"Я нЕ как Вы, теперь я Бог!"

 

И дал себя морской воде,
Ступил за грань живых миров,
Открыв врата своей жене
В скорбящий храм ревущих вдов...

 

Ветер тучи гонит вдаль -
Забери мою печаль.
Забери куда-нибудь
За гранатовую муть
До поколь горит свеча.
Небо, розовой дугой
Укажи отрезок мой.
Укажи на пересказ.
Все как есть, не пряча глаз
Перед рыжею луной.
Звезды - бусины рябин -
Отчего я здесь один…
Отчего не ходить к вам
По траве, по головам,
Где никто и не ходил…
Боже, где же бродишь ты
В кругосвете пустоты -
Просто очень нужно мне
Стать счастливым на земле.
Стать счастливым, как цветы.
Только звезды все с утра
Ветер небом подобрал,
Только осень шлепать к нам
По цветочным головам
Взялась...
 

30.06.2007 г.   11:46 ч.

Учебные материалы


Не так давно ООО «Аутодеск (Си-Ай-Эс)» подписало Соглашение о сотрудничестве с ЮЗГУ. Его цель— эффективное внедрение инновационных продуктов и решений Autodesk в научно-образовательный процесс.

В рамках Соглашения ООО «Аутодеск (Си-Ай-Эс)» предоставило комплект программного обеспечения, помогающее обучить студентов использованию комплексного подхода к проектам в архитектуре, инженерном проектировании, компьютерной графике и анимации. Комплекс знакомит студентов с такими отраслевыми тенденциями, как технологии цифровых прототипов, информационного моделирования зданий (BIM) и создания виртуальной реальности (DEC), экологически рациональное проектирование и взаимодействие специалистов смежных отраслей. Предоставленные образовательные версии Autodesk продуктов по функционалу полностью соответствуют коммерческим версиям.

В состав комплекта входят:

AutoCAD® является одной из ведущих в мире систем 2D— и 3D-проектирования. AutoCAD® Architecture — это AutoCAD® для архитекторов. Специализированные функции для проектирования и черчения, а также привычная рабочая среда повышают эффективность выпуска проектов и рабочей документации. Рост производительности работы пользователей в AutoCAD Architecture по сравнению с традиционными САПР наблюдается уже с первой минуты, а новые функции продукта проектировщики изучают в удобном для себя темпе.

AutoCAD® Civil 3D® — решение для проектирования объектов инфраструктуры и выпуска документации по ним, основанное на технологии Информационное моделирование зданий. Предназначен для инженеров, работающих над проектами транспортных сооружений, землеустройства и водных ресурсов. Пользователи получают возможность координировать проекты, исследовать проектные альтернативы, моделировать процесс эксплуатации объектов и выпускать высококачественную документацию в привычной программной среде AutoCAD®.

AutoCAD® MEP — AutoCAD® для проектирования отопительных, вентиляционных, электрических и санитарно-технических систем зданий. Привычная среда AutoCAD обеспечивает более высокую точность документации по инженерным системам. Автоматизация чертежных операций и функция выявления коллизий помогают повысить производительность и уменьшить количество ошибок. Сопровождение проекта инженерных систем при строительстве и на других этапах жизненного цикла здания становится возможным благодаря надежной технологии DWG™.

AutoCAD® Map 3D — предоставляет пользователям доступ к данным САПР и ГИС, необходимым для планирования инфраструктуры и эксплуатации объектов. Благодаря интеллектуальности моделей и инструментов обеспечивается соответствие отраслевым и государственным стандартам. Примененные технологии повышают качество данных, помогают поддерживать высокую производительность и лучше управлять объектами инфраструктуры.

AutoCAD® Electrical — это AutoCAD® для проектировщиков электрических систем управления. включает в себя все возможности AutoCAD, а также комплекс специализированных функций для проектирования электрических систем управления. Автоматизация стандартных задач и обширные библиотеки условных обозначений позволяют сэкономить массу времени на   новаторские разработки.

Autodesk® Showcase® предназначен для создания 3D-презентаций и визуализации в реальном времени, предоставляет возможность быстро создавать реалистичные графические изображения, видеоролики и презентации на основе цифровых прототипов и архитектурных проектов. В Showcase очень удобно готовить интерактивные обзоры проектов, наглядные маркетинговые материалы и эффективные рекламные буклеты.

Autodesk® Navisworks® — комплексное решение для проверки архитектурно-строительных проектов, позволяющее полностью контролировать результаты. В нем осуществляются интеграция и проверка 3D-моделей, фрагменты которых хранятся в разнородных форматах и поступают от всех участников процесса проектирования. Мощный набор инструментов интеграции, расчетов и обмена данными помогает наладить координацию между различными отраслями проектирования, разрешить возникающие противоречия и планировать реализацию проекта еще до начала строительных работ. Navisworks поддерживает технологию информационного моделирования зданий (BIM) и объектов инфраструктуры, а также 3D-модели промышленных предприятий и электростанций.

Autodesk® Robot™ Structural Analysis Professional предоставляет в распоряжение проектировщиков полный набор инструментов для расчета конструкций зданий любого размера и сложности. Этот продукт предназначен для расчета строительных конструкций, обеспечивает более рациональный рабочий процесс и взаимодействие с Autodesk® Revit® Structure, расширяя возможности информационного моделирования (BIM) и позволяя быстрее выполнять всесторонний анализ различных конструкций.

Autodesk® Ecotect® Analysis — это комплексное программное средство для анализа экологичности на всех этапах проектирования. Содержит широкий спектр инструментов энергетического моделирования и расчетов, применение которых способно улучшить эксплуатационные характеристики как вновь проектируемых, так и существующих зданий. Возможность выполнять в онлайн-режиме расчеты энергопотребления, водопотребления и выбросов углерода интегрирована с функциями визуализации и моделирования процесса эксплуатации здания в условиях реальной окружающей среды.

Autodesk® 3ds Max® Design содержит мощные интегрированные средства 3D-моделирования, анимации, рендеринга и композитинга, позволяющие работать с высокой производительностью. Две версии продукта имеют общую технологию и возможности, но предоставляют различные методы работы и наборы специализированных инструментов для разработчиков игр, художников по визуальным эффектам и дизайнеров, с одной стороны, и архитекторов, инженеров и специалистов по визуализации — с другой.

Autodesk® Revit® Architecture — программа для проектирования зданий, которая обеспечивает высокое качество и точность архитектурных проектов. Будучи основанным на технологии информационного моделирования зданий, она поможет точно сформулировать первоначальные идеи и придерживаться их на всех этапах проектирования, создания документации и строительства. Высокоинформативные модели позволяют принимать более обоснованные проектные решения и поддерживают методы экологически рационального проектирования, строительства, планирования и производства. Автоматическое обновление модели позволяет экономить время, улучшить координацию и избежать ошибок.

Autodesk® Revit® Structure содержит специализированные функции для проектирования и расчета строительных конструкций. В основе продукта лежит технология информационного моделирования зданий (BIM).

Autodesk® Revit MEP® — это специализированное решение, предназначенное для проектирования и расчета инженерных систем, а также выпуска рабочей документации. Технология информационного моделирования зданий (BIM) обеспечивает высокую точность и эффективность на протяжении всего цикла проектирования.

AutoCAD® Mechanical — это AutoCAD® для машиностроительного проектирования. Является частью технологии цифровых прототипов Autodesk®, объединяет в себе функциональность AutoCAD — мирового лидера среди 2D САПР — с преимуществами обширных библиотек стандартизированных компонентов и средств автоматизации, ускоряющих выполнение задач проектирования. AutoCAD Mechanical обеспечивает существенную экономию времени при чертежных работах.

С помощью Autodesk Vault проектные и производственные подразделения управляют разработкой изделий, расчетами, испытаниями и выпуском рабочей документации, организовывая и отслеживая эти процессы. Быстрый поиск и возможность повторного использования данных улучшают обработку инженерной информации. Система управления данными работает в тесном взаимодействии с системами, опирающимися на технологии информационного моделирования и цифровых прототипов компании Autodesk; это позволяет коллективам специалистов более эффективно сотрудничать и выполнять проекты в установленные сроки.

Семейство 3D САПР Autodesk® Inventor® содержит полный набор гибких инструментов для машиностроительного 3D-проектирования, анализа изделий, создания инструментальной оснастки и обмена проектными данными. Это технология цифровых прототипов, основанная на обладающей высокой точностью 3D-модели, которая позволяет осуществлять проектирование, визуализацию и анализ изделий еще до того, как будет изготовлен первый образец. Технология цифровых прототипов, реализованная в Inventor, помогает повысить качество изделий, снизить расходы на их разработку и ускорить их вывод на рынок.

Autodesk® Simulation является частью технологии цифровых прототипов Autodesk®. Содержит комплекс средств для инженерных расчетов и анализа, предназначен для применения в машиностроении и промышленном производстве. Позволяет инженерам-конструкторам принимать обоснованные решения на самых ранних стадиях проектирования. Поддержка различных сред автоматизированного проектирования и развитые средства моделирования с помощью конечных элементов обеспечивают производителям возможность исследовать проектный замысел и с высокой точностью прогнозировать поведение изделий при эксплуатации. С помощью Autodesk Simulation можно тестировать и оптимизировать изделия еще до начала их изготовления. Это повышает эффективность, сокращает потребность в физических опытных образцах, позволяет добиться экономии средств и снижения количества ошибок.

Средство моделирования литья пластмасс под давлением Autodesk® Moldflow® является частью Технологии цифровых прототипов Autodesk. Позволяет оптимизировать проектирование пластмассовых деталей и литьевых форм, выполнять анализ процесса литья. С помощью Autodesk® Moldflow® Adviser и Autodesk® Moldflow® Insight предприятия разных стран мира добиваются меньшей зависимости от опытных образцов, устраняют потенциальные производственные дефекты и быстрее выводят продукцию на рынок.

Autodesk® Mudbox™ предназначен для цифровой 3D-скульптуры и цифрового рисования. Mudbox разработан профессионалами в области компьютерных игр, кино и телевидения. Продукт обладает интуитивным интерфейсом и содержит обширный набор шаблонов и кистей, с помощью которых создаются высокореалистичные 3D-персонажи, убедительная окружающая обстановка и стилизованные объекты.

Продукты семейства Autodesk® Alias® — это передовые возможности формирования поверхностей, лучшие в своем классе инструменты создания эскизов, моделирования и визуализации. Выпускаемая предприятиями продукция быстрее выводится на рынок и пользуется успехом благодаря своему инновационному дизайну. Autodesk® Alias® Design, Autodesk® Alias® Surface и Autodesk® Alias® Automotive разработаны специально для промышленных дизайнеров и художников. Пользователи получают в свое распоряжение все функции — от средств подготовки концептуальных набросков до инструментов, позволяющих формировать высококачественные поверхности для автомобильной промышленности.

Программа Autodesk® SketchBook® Pro позволяет превратить настольный компьютер, ноутбук или планшетный ПК в идеальный инструмент для цифрового рисования. Благодаря профессиональным средствам эскизного рисования и интуитивно понятному интерфейсу пользователи осваивают технику работы с программой уже в первые минуты.

При этом каждый сотрудник и студент может скачать бесплатные полнофункциональные версии всех программных продуктов для использования на домашнем компьютере, зарегистрировавшись на сайте students.autodesk.com.

В течение 2012 года будет организовано обучение преподавателей для использования представленных программ в учебном процессе. Для записи обращаться к Координатору образовательных программ Autodesk Чевычелову Сергею Александровичу (тел. 58-71-16, tschsa@yandex.ru). Бесплатно будет обучена только одна группа по каждому программному продукту.

Сергей ЧЕВЫЧЕЛОВ

 Леонид ГВОЗДЕВ

ТЕХНИКА ИНТЕРВЬЮ

Учебное пособие

Москва, 1999

В брошюре кратко рассмотрены некоторые жанровые особенности интервью и даны подробные рекомендации по подготовке, ведению беседы и написанию материала в этом жанре. В тексте автор использовал пособие Американского института печати, которое в свою очередь основано на предложениях полусотни ведущих журналистов и редакторов, собранных Элвудом Уордлоу.

© Гвоздев Л.З., 1999.

Предисловие автора

Интервью традиционно считается информационным жанром, хотя на самом деле вот уже несколько десятилетий, как интервью используется в отечественной (и не только) журналистике гораздо шире. Подойдя к этому вопросу нешаблонно и непредвзято, мы легко можем найти примеры интервью-комментария, интервью-очерка и даже интервью-статьи или интервью-эссе. Возможно, интервью следует рассматривать не как жанр, а как вид журналистики, полностью или преимущественно построенный на беседе или диалоге, - подобно тому, как в литературе наряду с беллетристикой существует драматургия.

Впрочем, рассмотрение этого сугубо теоретического вопроса не входит в цели автора брошюры. Здесь нам гораздо важнее другое: интервью как одна из основ журналистской работы. Действительно, скажем, опытный газетчик, вообще ни единожды не опубликовавший материала в жанре интервью, тем не менее сотни, тысячи раз интервьюировал разных людей. Интервью (разговор, беседа) является едва ли не главным способом добывания информации (информации - в широком смысле этого слова), которая затем может быть предложена читателю в любом жанре. Сказанное относительно журналиста-газетчика тем более верно для журналиста, работающего в электронных СМИ - на радио или телевидении.

Важно усвоить: тот, кто неумело разговаривает с людьми, практически не имеет шансов стать высококвалифицированным журналистом. Между тем даже человеку, от природы обладающему даром общения (к слову, достаточно редкий дар), не мешает знать некие специфические, чисто журналистские тонкости ведения разговора. Нам же с вами, в большинстве своем такими талантами не обладающим, тем паче следует знать технику интервью и переплавить это знание в навык.


Скачать

 

 

 Тертычный А.А.

ЖАНРЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

Учебное пособие

М.: Аспект Пресс, 2000

 

Тертычный А.А.ТЕРТЫЧНЫЙ Александр Алексеевич– кандидат филологических наук, член Союза журналистов России. Автор многих научных и учебно-методических публикаций, в том числе книг: «Аналитическая журналистика», «Жанры периодической печати», «Расследовательская журналистика». Ранее – военный журналист, в настоящее время – обозреватель журнала «Журналист».

В данной книге излагается современная концепция жанров периодической печати. Выявляется роль предмета, функций, методов, уровня и форм отображения действительности в журналистике как ее главных жанрообразующих факторов. Дается характеристика основных журналистских жанров. Теоретические положения дополнены анализом конкретных публикаций, что позволяет использовать книгу как в научных, так и в учебных целях.

Книга предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, работников СМИ.

Скачать

 

Матвей Ганапольский

Кисло-сладкая журналистика

 РЕДКИЙ ВИТАМИН

Матвей Ганапольский написал возмутительную книгу о журналистике. На страницах этого «учебника» встречаются имена Джорджа Клуни, Гитлера, Нефертити и Паваротти. Упоминаются Венедиктов, Гарри Поттер и Пэрис Хилтон. Но нет ни слова про меня.

И он еще просит, чтобы я написал к этому предисловие! Воистину, нет пределов человеческой гнусности. Ну да ладно. Дождусь, пока Ганапольский позовет меня в свой эфир – он там кровью умоется…

Итак, Ганапольский написал о журналистике. Засчитают ли это  за учебник в Министерстве образования, бабушка надвое сказала. Скорее всего нет – и правильно сделают! О журналистике должны писать серьезные и желательно скучные люди, а Ганапольский – зубоскал и шут гороховый, что тщательнейшим образом подчеркивает на каждой странице.

Правда, в глубине зубоскала спрессован двадцатилетний опыт почти ежедневных ток-шоу; правда, у шута горохового заметно болит в районе души. Правда и то, что с конвейера, которым заведуют серьезные и скучные люди, в мир прессы выходят, как правило, бойкие парни и девчата, не знающие элементарных этических правил профессии, да и просто малограмотные… Моя домашняя кунсткамера забита заспиртованными образцами этой журналистики.

Но все-таки давать писать Ганапольскому о журналистике – это чересчур!

Что может узнать из этой книжки молодой человек с писучим зудом в ладошках или девушка с аналогичным диагнозом? Как кропать статьи? Нет у Ганапольского рецептов на этот счет. Может быть, он знает какое-нибудь петушиное слово, сулящее успех в журналистике? Если и знает, то никому не говорит – по крайней мере, в его тексте гораздо чаще упоминаются эфиры проблемные и провальные.

Так зачем молодым и старым читать эту книжку? Не знаю. Даже терпение и усидчивость не воспитаешь этим чтением – книжка-то получилась веселая и занимательная… Ибо написана она веселым и занимательным человеком.

Есть в нем, черт возьми, какой-то дефицитный витамин, в этом Ганапольском! (Неприятно это признавать, но уж ладно, продемонстрирую широту души.) Острая наблюдательность есть в нем, живая реакция и непосредственность тона.

Он не поленился записать, отсортировать и правильно рассказать уйму историй из жизни нашего цеха. Историй крайне занимательных. Часто весьма поучительных. Порой драматичных. Иногда гомерически смешных.

Пришедший в профессию из шоуменов, начинавший в ней когда-то вполне интуитивно, он, кажется, понял что-то очень важное про это странное занятие, журналистику. И под невероятные истории про свою тещу и мотоциклиста своей дочери (см. текст) нашел, кажется, способ скормить эти витамины любой аудитории, которая хочет узнать журналистские секреты.

А тем, кто собирается освоить эту профессию, витамины из книги пригодятся и подавно.

А что характер у Ганапольского нервный – так что вы хотите от человека, который несколько лет напролет сидел в прямом эфире с Михаилом Леонтьевым!

Виктор Шендерович

 Скачать

Валерий Аграновский.

Вторая древнейшея. Беседа о журналистике.

       

ОБ АВТОРЕ

Валерий Аграновский родился 2 августа 1929 года в журналист-ской семье. Его отец Абрам Аграновский работал в  ту пору спецкором "Известий", а затем, до рокового 1937, - в "Правде". После того как родители были репрессированы, семилетний Валерий вместе со старшим братом, которому было четырнадцать лет, остались  "чеэсирами" (членами семьи изменников родины). Родителям  повезло: они были реабилитированы раньше других - в 1942 году. Им разрешили вернуться из Сибири в Москву, а отцу - в журналистику. До  своего последнего дня Абрам Аграновский  публиковался  и  умер  в командировке от  журнала  "Огонек",  в котором работал специальным корреспондентом.

Скачать

Галина Мельник

Общение в журналистике: секреты мастерства

 

Предисловие

 

Психологию общения можно назвать наукой и искусством совершенствования личности. Знание этой науки позволяет получить максимальную отдачу от профессиональной работы журналиста, приобрести навыки «совершенного» поведения, воспроизводящего стратегии достижения успеха. Психология общения охватывает не только поведение людей, но и способ мышления, процесс общения человека с самим собой и другими людьми.

 

Вашему вниманию предлагаются для обсуждения темы, связанные с применением принципов и техник профессионального общения, которые помогают журналисту выбрать верный путь к достижению цели.

 

Цель книги – помочь обрести представление о психологических процессах массовых коммуникаций, человеческой психике и ее законах, научиться «входить во внутренний мир других людей», понять механизмы «обработки людей людьми».

 

Мы рассмотрим лишь некоторые проблемы возникновения и проявления «публичной индивидуальности» журналиста как основы его имиджа, а также вопросы психологических проявлений контакта журналиста и читателя, зрителя, слушателя. При этом будем исходить из понимания, что существует постоянная психическая асимметрия взаимодействия «коммуникатор – реципиент» как следствие разности психологических структур личности передающего и воспринимающего информацию.

 

Заметим, что содержанием профессии журналиста является общение, контакты с другими людьми, без которых нет и творческого роста. Психологический анализ профессиональных действий журналиста возможен при наблюдении за его работой на стадиях общения с партнерами, при проведении интервью, пресс-конференций, презентаций, организации расследования, подготовке текста.

 

Надеемся, что знакомство будущих журналистов с психологическими приемами общения, несомненно, обогатит их творчество. Хотя здесь уместно замечание: не старайтесь отнестись ко всему, о чем вы узнаете из этой книги, как к истине в последней инстанции. Методики журналистского общения содержат не набор трюков и приемов, а рекомендации по стилю поведения.

 

В первом разделе книги речь пойдет о стилях, видах и типах и социально-психологических функциях, общих правилах и принципах общения, его структуре, ступенях, о восприятии людьми друг друга.

 

Во втором разделе мы дадим несколько полезных советов, идей и описание техник, которые можно применять в журналистской практике для установления контактов с людьми. Этот раздел будет посвящен личностной эффективности, способам преодоления психологических барьеров общения, выбору героя будущего произведения, умению профессионально слушать собеседника. Мы познакомим вас с поведенческими стратегиями в общении и методами воздействия на собеседника, в том числе с техниками НЛП, защитой от психологических манипуляций.

 

В третьем разделе рассказывается о феномене теле– и радиообщения, техниках формирования имиджа ведущего, стратегиях поведения в интерактивных передачах – телешоу и дискуссиях.

 

В четвертом разделе книги вас ждут советы, рекомендации известных журналистов по организации эффективного общения. Они поведают о связанных с нарушением правил общения курьезах, которые происходили в их профессиональной практике.

 

Надеемся, что книга вызовет интерес и будет добрым спутником каждому, кто стремится повысить свою психологическую культуру.

 

Скачать

 

 

 

 

Твиттер

Контактная информация

Адрес: 305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94, Г-807

Тел./факс            (4712) 57-82-19      

Электронная почтаЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Facebook

Facebook Image

Наш ВУЗ

Юго-Западный государственный университет

Новости

Опубликовано в 11/05/2012, 12:55 автор Irina
uchimsya-upravlyat23 марта в Юго-Западном государственном университет состоялась IV Межвузовская олимпиада «Актуальные проблемы управления социально-экономическим развитием...
25820
Опубликовано в 11/05/2012, 12:44 автор Irina
v-arkhitekture-glavnoeobrazЕвгения Ольшанская:«В архитектуре главное – образ» Евгения Николаевна Ольшанская преподаёт рисунок, живопись и скульптуру студентам архитектурного...
28420
Опубликовано в 11/05/2012, 12:42 автор Irina
znamenskie-chteniya-v-yuzgu13 марта в ЮЗГУ в рамках VIII Всероссийских Знаменских чтений состоялась научно-образовательная конференция «Православные ценности: пути сохранения...
28300

Галерея

0025.jpg 0030.jpg 0031.jpg DSC08523.jpg DSC09253.jpg DSC_8196.jpg DSC_8199.jpg IMG_0096.jpg IMG_0167.jpg IMG_0217.jpg IMG_0334.jpg IMG_0338.jpg IMG_0647.jpg IMG_0716.jpg IMG_3523.jpg IMG_5115.jpg IMG_5135.jpg IMG_5145.jpg IMG_5195.jpg IMG_5235.jpg IMG_5250.jpg IMG_5287.jpg IMG_5395.jpg IMG_5479.jpg IMG_5679.jpg IMG_5683.jpg IMG_5704.jpg IMG_5726.jpg IMG_6028.jpg IMG_6511.jpg IMG_7404.jpg IMG_7486.jpg IMG_7510.jpg IMG_7534.jpg IMG_7539.jpg IMG_7546.jpg IMG_7623.jpg IMG_7627.jpg IMG_8860.jpg IMG_8861.jpg IMG_9171.jpg IMG_9186.jpg IMG_9634.jpg IMG_9730.jpg IMG_9910.jpg Лауреат III степени дуэт Колмыковой Т.С и Мибенге Б.jpg наш.jpg

Прислать материал

Если вы хотите прислать нам статью, рассказ, стих, рисунок, то можете это сделать прямо сейчас.